В современном обществе успешность запусков многих проектов и бизнес-идей зависит от мотивации всех участников. Ведь это и есть некое побуждение к действию. Психологи и коучи в работе людьми уделяют особое внимание этому процессу, управляющему поведением человека. Для тех, кто учится, мотивация – одно из слагаемых успешности. Очень часто в подростковом возрасте у школьников внутренняя мотивация уступает место желаниям вступать в противоречия. Это затрагивает не только учебу, но и другие сферы деятельности. В 8 классе (кл. рук. Э.А. Столярова) на классном часе обучающиеся составляли карту мотиваций. В карте было выбрано всего три пути: учеба и соблюдение устава школы, чистота вокруг и гражданская активность. Сами ребята выдели то, что для них важное и поможет мотивировать себя на успешность. В мотивационном блоке по учебе самые распространенные позиции: чтобы гордились родители, это начало карьеры, это путь к хорошему образованию, возможность получить хорошую характеристику, для общего развития, для дисциплины и самодисциплины. Заставить себя следить за чистотой ребятам помогают позиции второго блока пути карты: чистота – достоинство личности, польза и забота для здоровья, беспорядок может отвлекать. Вести активную школьную жизнь, как показал третий блок, подталкивают факторы: необходимость быть в центре внимания, быть полезным, повышать собственный рейтинг.