В учебной программе по физической культуре отведено особое место изучению правил техники безопасности при занятиях разными видами деятельности, а также правилам оказания первой помощи. Одним из интересных способов организовать деятельность обучающихся по данному направлению является использование Кейс-технологий.
Кейс-технология (от англ. «case» — случай) — интерактивная технология
обучения, направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации в контексте профессиональной деятельности, представленной в виде кейса.
На уроке чаще всего приходится использовать по источнику исходной информации «кресельные» — вымышленные кейсы (смоделированные, гипотетические, предполагаемые ситуации). И средней степени сложности («ситуации-оценки»), которые представляют собой небольшое по объему описание ситуации, подразумевают обсуждение содержания кейса и его решение непосредственно на занятии.
Для формата таких уроков хорошо подходят методические материалы программ для школьников ВОД «Волонтеры-медики».
Среди обучающихся 9-11 классов в рамках акции «Всероссийского урока по первой помощи» такие уроки вызвали интерес. В материалы были добавлены кейсы, опирающиеся на физкультурно-оздоровительную деятельность. Так, например, в кейс№1 заложена ситуация по лыжной подготовке, а кейс№2 – внеурочная деятельность по подготовке к «Чемпионату школы по скиппингу».
При работе над кейсами обучающиеся были разделены на группы (4-7 человек) для исследования ситуации, сбора и анализа недостающей информации, обсуждения возможных вариантов решения проблемы и выработки итогового решения. На этапе межгруппового взаимодействия команды представляли и защищали свои решения, а по тем вопросам, что не смогли решить самостоятельно, получили консультацию учителя. |