23 января в Педагогическом институте им. В. Г. Белинского состоялась вторая «Школа молодого учителя». Ее тема: «Особенности организации воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС».
Участие в мероприятии приняли учителя школ Пензы и области, выпускники Педагогического института. Нашу школу представляла Эльвира Александровна Калиниченко.
Открылась работа Школы пленарным заседанием. Дятлов Виталий Сергеевич (гл. специалист Управления воспитания, молодежной политики и защиты прав детей Минобразования Пензенской области) представил участникам видение проблемы воспитания в современных условиях.
Суворова Александра Юрьевна (правовой инспектор труда Пензенской областной организации профсоюза работников народного образования и науки) рассказала о регулировании рабочего времени учителя при выполнении должностных обязанностей по воспитанию детей.
Морозова Валентина Николаевна (к.п.н., доцент, зам. начальника управления воспитательной и социальной работы ПГУ) обозначила некоторые особенности организации воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Продолжилась работа Школы молодого учителя циклом мастер-классов от ведущих специалистов в области образования, преподавателей вуза, учителей школ, руководителей образовательных организаций.
В программе школы было представлено 25 мастер-классов различной направленности.
Эльвира Александровна посетила мастер-классы по туризму, который проводил М. В. Андреев; по Форсайт-технологии в области политического анализа по концепции патриотизма, ведущий Е. Л. Шелковов; по интеграции социума с точки зрения опасность-безопасность, автор О. М. Филатова.
Если учитель хочет быть современным и востребованным, он должен находиться в процессе постоянного совершенствования, а уж по работе в условиях ФГОС педагогам со стажем нужно посещать различные школы и тренинги по обучению такой работе, ведь это новый вид деятельности для всех.
«Научить "два + два" учитель может и в одиночку, а вот организовать воспитательный процесс целиком — это задача всего коллектива учреждения образования, начиная от завхоза, заканчивая директором школы», — отметил значимость тематики В.С. Дятлов.
Следующее мероприятие в рамках «Школы молодого учителя», а точнее даже сказать «Школы современного учителя», запланировано на апрель текущего года. |